Международные контейнерные перевозки, как таковые, являются основной формой морской транспортировки грузов. Обусловлено это целым рядом достоинств данного варианта, среди которых можно выделить:
— Отличная сохранность груза.
— Упрощенный процесс доставки и довольно быстрые темпы погрузки/разгрузки.
— Нет необходимости перегружать груз при смене вида транспорта (товар один раз загружен отправителем и
выгружен на складе у получателя).
— Минимизируются затраты на тару.
— Унифицировалась транспортная документация и и упростились экспедиторские операции
— Широкие возможности для компьютеризации управления процессом доставки.
В таком аспекте контейнерные перевозки из Китая смотрятся очень привлекательной операцией. Но, есть у данного способа и один большой недостаток — необходимость возврата контейнеров. В среднем на подобный казус приходится порядка 15% от общего количества перевозимых контейнеров, что и сказывается на увеличении статьи расходов. Что же касается самих контейнеров, то они идеальная «тара», поскольку имеют чрезвычайно прочную конструкцию, герметичны и вместительны. Но опять же, предназначены они на солидные грузы, такой вариант, как грузоперевозки от 1 кг. в Новосибирск, лучше осуществлять автотранспортом, благо транспортных компаний предоставляющих подобную услугу предостаточно.
Все типы контейнеров стандартизированы по габаритам, габаритным размерам, массе, а также по конструкции присоединительных устройств. Имеют различное предназначение, что и отражается на разнице в стоимости их использования. Различают 20-ти и 40-футовые контейнеры. В контейнерных перевозках для измерения или оценки объемов перевозок за общепринятую единицу измерения принят 20-футовый контейнер, чем и руководствуются при расчете контейнеровместимости судов и т.д.